asyan.org
добавить свой файл
  1 ... 7 8 9 10 11
^

Одитинг

Игровые и неигровые условия


В Саентологии наиболее важными элементами для одитора являются игровые условия и неигровые условия. Причина - все игры аберративны (являются источниками аберрации).

Весь процессинг направлен на создание игровых условий. Никакая или малая часть процессинга направлена на создание неигровых условий. Следовательно, крайне важно знать точно, что это за условия, поскольку их поверхностное знание приводит к проигрышу.

Правило: все игры аберративны, некоторые являются развлечением.

Элементы игр для одитора таковы:

Игра состоит из свободы, барьеров и целей.

В любой игре участник или его команда должны не получить никакого эффекта (последствия) для себя, но произвести эффект на другой команде или на противнике.

Игра должна иметь пространство и, предпочтительно, некоторое игровое поле.

Игра ведется в одном и том же временном континууме для обеих сторон (всех игроков).

В игре должно быть что-то, чего игроки не имеют, чтобы это можно было выиграть.

Чтобы существовало некоторое игровое условие, определенная часть динамик должна исключаться. Число исключаемых динамик представляет тон игры.

Игры происходят только тогда, когда существует намерение, противостоящее намерению, цель, противостоящая цели.

Дефицит игр заставляет преклира соглашаться на менее желаемые игры.

Участие в любой игре (игра ли это больного человека, ревнивой жены или футбол) предпочтительнее пребыванию в неигровом состоянии.

Тип игры, в которую вступает человек, определяется его суждением о том, какого рода эффект (последствия) и в каком количестве он считает возможным получить в то время, когда он будет пытаться произвести эффект.

Игры являются основным механизмом продолжительного внимания.

Чтобы вести игру, человек должен быть способен не знать свое прошлое и будущее и не знать до конца всех намерений своего противника.

Игровые условия:

Внимание Цель

Индивидуальность Проблемы в игре

Эффект на противниках Самодетерминизм

Отсутствие эффекта на себе Противники (Оппоненты)

Неспособность владеть противниками, Возможность проигрыша

их пространствами и их целями Возможность выигрыша

Владение собой, инструментами Общение

игры, своими целямии пространством Цель не достигнута

Неигровые условия:

Знание всего Дружественность ко всему

Незнание ничего Понимание

Покой, безмятежность Тотальное общение

Безымянность Отсутствие общения

Отсутствие эффекта на противниках Победа

Эффект на себе или команде Поражение

Другие владеют всем Отсутствие своей вселенной

Сам неспособен владеть Отсутствие игрового поля

Решение проблем Цель достигнута

Пан-детерминизм Смерть

Одитируйте только с условиями, перечисленными в списке игровых условий. Не одитируйте напрямую в направлении неигровых условий. Поступая так, одитор выведет (удалит) аберративный эффект игр и восстановит способность вести игру.
^

Индивидуальности - вэйлансы


Существует четыре вида индивидуальностей или вэйлансов.

Когда кто-то находится в "своем собственном" вэйлансе, можно сказать, что он является "самим собой".

Когда он отходит от своей собственной индивидуальности, он попадает в одно из следующих состояний:

Обменный вэйланс: прямое наложение индивидуальности другого на свою собственную. Пример: дочь становится своей матерью в некоторой степени. Исправление: прямое выведение матери.

Вэйланс внимания: переход в вэйланс "B" для того, чтобы получить желаемое внимание от "C". Пример: человек становится матерью, потому что мать получает внимание от отца, а он - нет. Исправление: выведение отца, хотя преклир и кажется в вэйлансе матери.

Искусственный вэйланс: человек берет вэйланс, о котором ему говорили. Пример: мать говорит ребенку неправду об отце и упрекает его в том, что он похож на отца. Это приводит к тому, что ребенок насильно вводится в отцовский вэйланс. Исправление: выведение матери, хотя преклир не кажется близким к материнскому вэйлансу.
^

Процедуры одитинга


Все описываемые здесь требования к одитингу целиком относятся к процедурам и процессам. Под процедурой одитинга понимается общая модель того, как следует обращаться к преклиру. Сюда включается способность снова и снова задавать один и тот же вопрос, формулируя его каждый раз одними и теми же словами, независимо от того, сколько раз преклир уже ответил на него. Сюда также должна включаться способность подтверждать словами "хорошо" и "отлично" каждое выполнение или завершение выполнения команды преклиром. Это должно включать также способность воспринимать сообщение преклира. Когда у преклира возникает необходимость сказать что-либо, одитор должен подтвердить факт, что он принял сообщение преклира, и уделить этому сообщению некоторое внимание.

Процедура также включает способность чувствовать моменты, когда преклир перенапрягается в процессинге или чересчур раздражается, и справляться с такими кризисными ситуациями во время сессии, не оставляя преклира в этом состоянии. Одитор должен также уметь справляться с пугающими замечаниями или поступками преклира. Кроме того, одитор должен иметь навык удерживания преклира от навязчивого говорения, так как продолжительный разговор заметно сокращает обладание преклира, а его долгие увиливающие рассуждения обычно сводят на нет положительные результаты сессии.

Процессы, в отличие от процедур, предполагают использование принципа ступенчатой шкалы, поднимаясь по которой, преклир улучшает свою способность контролировать себя, свой разум, людей и вселенную вокруг него.

Под ступенчатой шкалой понимается переход от простого к более сложному, так, что преклиру всегда дается задание не большее, чем такое, которое он в состоянии выполнить, но, в то же время, максимальное из того, что он может сделать, пока он не сможет сделать больше. Идея здесь состоит в том, чтобы приводить преклира только к победам, удерживая его от поражений в игре одитинга. Таким образом, можно увидеть, что одитинг - это командная деятельность, а не игра, в которой одитор противостоит преклиру и пытается его победить, а преклир пытается победить одитора, так как если существует такая ситуация, одитинг даст мало результатов.

На самой ранней стадии одитинг заключается в повышении самоконтроля преклира. Наиболее фундаментальный шаг здесь состоит в том, чтобы сделать преклира осознающим свое местоположение - то, что он находится в комнате одитинга, что рядом с ним находится одитор, и что сам он является преклиром.

Эти условия становятся совершенно очевидными, например, тому, кто убедился, насколько трудно сыну одитировать своего отца. Отец не в состоянии видеть в таком одиторе ничего, кроме мальчика, которого он вырастил. Следовательно, отец должен сначала осознать тот факт, что его сын является компетентным практиком, прежде чем он сможет стать контролируемым в процессинге. Одна из наиболее элементарных команд в Саентологии такова: "Посмотрите на меня, кто я?" После того, как преклир ответит на этот вопрос много раз и сможет делать это быстро, точно и без протеста, можно будет утверждать, что этот преклир "обнаружил" одитора.

Одитор просит преклира контролировать, то есть начинать, изменять и останавливать (анатомия контроля) что-либо, что он способен контролировать. В самом худшем случае это может быть очень маленький объект, перемещаемый по столу, причем начинание, изменение и остановка его движения каждый раз делается специально и только по команде одитора, до тех пор, пока преклир не осознает, что он сам может начинать, изменять и останавливать движение этого объекта. Иногда бывает очень полезно, в случае очень трудного преклира, потратить четыре - пять часов на это упражнение.

Затем одитор просит преклира начинать, изменять и останавливать движение своего тела под его, одиторским, особым и точным руководством. Одитор должен заботиться о том, чтобы никогда не давать следующую команду, прежде чем предыдущая не выполнена полностью. В этой процедуре одитор заставляет преклира ходить по комнате и начинать, изменять направление и останавливать движение своего тела, делая акцент только на одном из этих элементов в каждый момент, до тех пор, пока преклир не осознает, что он может делать это с легкостью. Только тогда можно будет говорить о том, что сессия принесла положительный результат, и что преклир надежно следует одиторским командам.

Существенно отметить, что конечной целью Саентологии является лучший самодетерминизм преклира. Это сразу же исключает гипнотизм, наркотики, алкоголь и прочие механизмы, используемые другими или более старыми терапиями. Можно убедиться, что подобные вещи не только не являются необходимыми, но прямо противоречат целям увеличения способностей преклира.

Принципиальными моментами, на которых должен концентрироваться одитор, становятся тогда способность преклира владеть (иметь), способность преклира не знать и способность преклира вести игру.

Дополнительным фактором является способность преклира быть самим собой, а не некоторым количеством других людей, таких как его отец, его мать, его супруг или его дети.

Способности преклира увеличиваются при применении к нему процесса, известного как Трио. Это три вопроса или, скорее, три команды:

1. "Посмотрите вокруг и скажите мне, чем здесь вы могли бы владеть".

2. "Посмотрите вокруг и скажите мне, чему здесь вы позволили бы оставаться на месте".

3. "Посмотрите вокруг и скажите мне, без чего здесь вы могли бы обойтись".

Первая команда используется обычно около десяти раз, затем вторая команда - пять раз, и затем третья - один. Соотношение 10:5:1 является обычным, установленным шаблоном, ведущим к обладанию. Конечная цель - привести преклира в такое состояние, когда он сможет иметь, владеть, обладать всем, что он видит, без каких-либо дополнительных условий или оговорок. Это наиболее терапевтичный из всех процессов и, как может показаться, элементарный. Он делается без излишнего двухстороннего общения или дискуссий с преклиром до тех пор, пока преклир не сможет отвечать на все три вопроса одинаково хорошо. Нужно сразу же отметить, что двадцать пять часов применения этого процесса одитором на преклире приводит к очень значительному подъему тона. Такая цифра, двадцать пять часов, называется для того, чтобы дать общее представление о продолжительности использования данного процесса. Так как для обычного человека повторение раз за разом одного и того же вопроса является неестественным и потому требующим напряжения делом, очевидно, что одитор должен быть очень дисциплинирован или очень хорошо подготовлен, прежде чем одитировать.

В случае очень неспособного преклира "могли бы владеть" заменяется на "не можете владеть" во всех трех вопросах на несколько часов, до тех пор, пока преклир не будет готов для Трио в его стандартной форме. "Мочь" и "не мочь" - это положительный и отрицательный аспекты всего мышления, что в Саентологии называется специальным словом - дихотомия.

Реабилитация способности преклира не знать есть также реабилитация преклира в потоке времени, поскольку временной процесс состоит из знания текущего момента и одновременного незнания прошлого и будущего. Этот процесс, как и все другие Саентологические процессы, основан на многократном повторении. Процесс обычно делается только после того, когда преклир находится уже в очень хорошем состоянии, и, в основном, на открытом, многолюдном месте. Одитор, не возбуждая публичных комментариев, указывает на какого-нибудь человека и спрашивает преклира: "Можете ли вы не знать что-нибудь о том человеке?" Одитор не позволяет преклиру "не знать" то, что он и так не знает. Преклир в этом процессе "не знает" только те вещи, которые видны и очевидны у этого человека. То же самое проделывается и на других объектах окружения, таких как стены, пол, стулья и другие вещи. Одитор не должен пугаться, когда большие куски окружения начнут исчезать для преклира. Это нормальный процесс, и в итоге преклир должен научиться заставлять все окружение исчезать по своей собственной воле. Окружение не исчезает для одитора. Конечной целью этого процесса "незнания" является исчезновение всей вселенной под контролем преклира, но только для преклира.

Во время выполнения этого процесса может обнаружиться ухудшение "обладания" преклира. Если такое происходит, то это значит, что преклир недостаточно поработал на Трио до того, как приступил к данному процессу. Все что необходимо сделать в таком случае - это разбавить команды "незнания" вопросами "Посмотрите вокруг и скажите мне, чем здесь вы могли бы владеть", поддерживая таким образом преклира в хорошем состоянии. Падение обладания проявляется в волнении, нервозности, навязчивом говорении, полу бессознательности или "отупении" преклира. Такие проявления говорят только о сокращении обладания.

Вопросом, обратным этому, здесь является: "Назовите мне что-нибудь, что вы хотели бы, чтобы тот человек (одитор указывает на него) не знал о вас". Оба этих противоположных вопроса должны быть пройдены (проодитированы). Процесс может продолжаться в течение двадцати пяти часов или даже пятидесяти, или семидесяти пяти часов одитинга со значительной пользой, при условии, что он не воздействует слишком сильно на преклира в смысле потери обладания.

Нужно отметить, что при выполнении каждого из этих процессов, обладания или "незнания", на преклире, последний может "экстериоризироваться". Другими словами, может стать очевидным, либо по наблюдению одитора, либо по сообщению преклира, что одитор "экстериоризировал" преклира. Объяснение этого явления приведено в главе "Части человека". В современном одитинге одитор не делает ничего особенного с этим кроме принятия этого к сведению и проявления некоторого интереса к сообщению преклира об этом факте. Преклиру не следует позволять волноваться по этому поводу, так как это обычное проявление. Экстериоризированный преклир будет пребывать в лучшем состоянии и лучше одитироваться, чем преклир, находящийся "в своей голове".

Понимание преклиром того, что действительная способность "не знать" есть способность стирать по собственной воле прошлое без подавления его с помощью энергии или с использованием какого-то другого метода, необходимо для помощи преклиру. Это первоочередная реабилитация с точки зрения знания. Забывание есть более низкое проявление, чем "незнание".

Третьей способностью, к которой обращается одитор, является способность преклира вести игру. Первым и важнейшим требованием для ведения игры является способность контролировать. Человек должен быть способен контролировать что-то для того, чтобы участвовать в игре. Следовательно, общая реабилитация контроля при помощи начинания, изменения и остановки вещей есть реабилитация способности вести игру. Когда преклир отказывается выздоравливать, это происходит потому, что он использует свое состояние как некоторую игру и не верит, что для него может существовать лучшая игра, чем то состояние, в котором он находится. Он может протестовать, если это называют игрой. Однако, любое состояние будет преодолено, если одитор заставит преклира выдумывать похожие состояния или даже лгать о существующем. Выдумывание игр, выдумывание состояний или выдумывание проблем - все это реабилитирует способность вести игру. Среди различных факторов реабилитации основными являются контроль (начать, изменить, остановить), проблемы и готовность преодолевать и быть преодоленным. Человек теряет способность иметь игры, когда он теряет контроль над различными вещами, когда он начинает ощущать недостаток проблем, и когда он не готов быть преодоленным (проигрывать, другими словами) или преодолевать (выигрывать). Во время работы с обладанием, как в вышеописанном Трио, может быть обнаружено, что преклир может снизить свою способность вести игру, так как обладание частично выполняет функцию вознаграждения в игре.

Что касается проблем, можно увидеть, что они абсолютно необходимы для ведения игры. Анатомия проблемы: намерение против намерения. Это, конечно, по существу, является целью всех игр - иметь две стороны, намерения которых противоположны. Технически, проблема есть две или более конфликтующих целей. Очень легко определить, страдает ли преклир или нет от дефицита игр. Преклир, который нуждается в большем числе игр, ухватывается за различные проблемы настоящего времени. Если одитор сталкивается с преклиром, который одержим какой-то проблемой в настоящем времени, он знает две вещи: (1) что способность преклира вести игру низка, и (2) что он должен немедленно выполнить некоторый точный процесс, реабилитирующий преклира в сессии.

В начале сессии одитинга часто обнаруживается, что между сессиями у преклира появилась какая-то тяжелая проблема настоящего времени. Для получения реального прогресса в сессии всегда необходимо перед ее началом спросить преклира, нет ли "чего-нибудь такого, что его беспокоит". Для преклира, который озабочен какой-то ситуацией или проблемой настоящего времени, никакой другой процесс не будет иметь большей эффективности, чем следующий. Одитор, после очень краткого обсуждения этой проблемы просит преклира придумать какую-нибудь проблему, сравнимую по величине с данной. Возможно, ему понадобится разъяснить эту просьбу, чтобы преклир осознал ее полностью, при этом одитор, по существу, хочет, чтобы преклир придумал или создал некоторую проблему, которую считает похожей на ту, что уже имеет. Если преклир не способен сделать это, нужно заставить его лгать о проблеме, которую он имеет. Ложь есть созидание низшего порядка. После того, как он полжет о своей проблеме в течение короткого времени, обнаружится, что он стал способен придумывать проблемы. Его следует заставить изобретать проблемы одну за другой, пока проблема настоящего времени не перестанет интересовать его.

Одитор должен понимать, что преклир, который "хочет сейчас сделать что-то с этой проблемой", еще недостаточно долго поработал над выдумыванием проблем сравнимой величины. Пока преклир пытается что-то делать с проблемой, эта проблема все еще навязчиво важна для него. Сессия не может продолжаться успешно, пока такая проблема настоящего времени не сглажена полностью. Практикой установлено, что когда проблема настоящего времени не до конца стерта при помощи этого процесса, остаток сессии или даже весь курс одитинга может оказаться бесплодным.

Когда кажется, что преклир не продвигается в одитинге, что заметно и наблюдаемо, то следует предположить, что он имеет какую-то проблему настоящего времени, которая не стерта и должна быть обработана в одитинге. Хотя одитор и дает преклиру понять, что он тоже верит в исключительную важность этой проблемы, он не должен думать, что этот процесс не справляется с любой проблемой настоящего времени, поскольку он справляется. На некоторых преклирах этот процесс должен делаться в сочетании с Трио.

Если в то время, когда преклир по команде одитора "лжет" или "выдумывает проблему сравнимой величины", он становится возбужденным, бессознательным или начинает бурно и одержимо говорить, следует поработать с его обладанием, пока это возбуждение или эти проявления не исчезнут, и процесс создания проблем сравнимой величины можно будет продолжить.

Еще одним аспектом способности вести игру является готовность выигрывать и готовность проигрывать. Индивидуум должен быть готов быть как причиной, так и следствием. Применительно к игре это сводится к готовности выигрывать и готовности проигрывать. Люди начинают бояться неудач и поражений. Вся анатомия неудачи состоит лишь в том, что чьи-то постулаты или намерения оказались на практике перевернутыми. Например, человек хочет сломать стену и ломает ее. Это выигрыш. Он не хочет ломать стену и не ломает ее. Это тоже выигрыш. Он не хочет ломать стену, но ломает ее. Это проигрыш. Он хочет сломать стену и не может сломать ее. Это снова проигрыш. В этом, равно как и в других вещах, можно увидеть, что наиболее существенная терапия из всех заключается в изменении образа мыслей. Все вещи таковы, какими они являются по нашему рассуждению, и никак иначе. Если можно достаточно просто дать определение выигрышу и проигрышу, то столь же просто одитировать этот предмет.

Это лучше всего, по-видимому, проявляется в одитинге процессом, известным как "Преодоление". Его проще всего делать в местах, где можно видеть множество людей и, указывая преклиру на какого-то человека, спрашивать его: "Что могло бы преодолеть того человека?" Когда преклир ответит, задается другой вопрос о том же человеке: "Что мог бы преодолеть тот человек?" После этого задается третий вопрос: "Посмотрите вокруг и скажите мне, чем здесь вы могли бы владеть?" Эти три вопроса проходятся один за другим. Затем выбирается другой человек, и все три вопроса повторяются вновь.

Формулировка вопросов этого процесса может варьироваться, но основная идея при этом должна сохраняться. Преклира можно спросить: "Чему вы позволили бы преодолеть того человека?" и "Что вы позволили бы преодолеть тому человеку?" Ну и, конечно: "Посмотрите вокруг и скажите мне, чем здесь вы могли бы владеть". Это только один из большого числа возможных процессов на предмет преодоления, однако необходимо отметить, что просить преклира думать о вещах, которые могли бы преодолеть его, означает риск фатальных последствий для кейса. Когда преклир руководит преодолением, он имеет беспристрастный взгляд.

Противопоставленным процессам обладания, но менее терапевтичным, является процесс "Разъединение". Преклира просят: "Посмотрите вокруг и найдите вещи, отдельные от других вещей". Это повторяется снова и снова. Однако, это разрушает обладание, хотя иногда и бывает полезным.

Можно увидеть, что обладание (барьеры), "незнание" (существование в настоящем времени, но не в прошлом или будущем), цели (проблемы, соперники или намерение–контрнамерение) и разъединение (свобода) охватывают всю анатомию игр. Однако, не следует думать, что обладание предназначается только для игр. Оно включает в себя и много других факторов. Но среди всех этот наиболее важен.

Сегодня в Саентологии стремятся как можно меньше обращаться к субъективному, к разуму. Преклир поддерживается бдительным к обширному окружению вокруг себя. Обращение к различным энергетическим шаблонам разума менее полезно, чем упражнения, которые напрямую обращаются к другим людям или физической вселенной. Следовательно, просить преклира спокойно сидеть и отвечать на вопрос "Чем вы могли бы владеть?", когда преклир дает ответ на основе своего опыта или каких-то не присутствующих в настоящем времени вещей, оказывается нетерапевтичным, а вместо этого снижает способности и интеллект преклира. Это есть то, что известно как субъективный процесс.

Есть важнейшие процессы, приносящие заметный выигрыш. Есть и другие процессы и комбинации процессов, но здесь приведены наиболее важные. Саентолог, в совершенстве знающий разум, может, конечно, проделывать много "трюков" с состояниями людей, чтобы улучшить их. Один из них - обращение непосредственно к психосоматическому заболеванию, такому, как больная нога, которая не действует, хотя и не имеет никаких физических повреждений. Одитор может попросить преклира: "Скажите мне какую-нибудь ложь о вашей ноге", с возможным облегчением боли или симптомов. Многократно говоря преклиру: "Посмотрите вокруг и назовите мне что-нибудь, чем ваша нога могла бы владеть", можно без сомнения освободить соматику. Говоря преклиру с больной ногой: "Какой проблемой для вас могла бы быть ваша нога?" или прося его: "Придумайте проблему сравнимой величины с вашей ногой", можно добиться отчетливых изменений в состоянии ноги. Это можно применять к любой другой части тела или органу. Довольно странно, но это можно также применить и к имуществу преклира. Если его автомобиль стал негодным или вызывает много проблем, можно задать такой вопрос: "Какой проблемой для вас мог бы быть ваш автомобиль?", и, прося его таким образом изобретать множество таких проблем, можно обнаружить, что он решит свои проблемы с этим автомобилем.

Существует феномен, состоящий в том, что преклир уже имеет много установившихся игр. Когда одитор просит его выдавать проблемы, он всегда сталкивается с проявлениями точной бытийности или разрушением того, что есть. Мысль разрушает; следовательно, количество проблем или игр, которые мог бы иметь преклир, может сократиться, если просить его пересказывать то, что он уже имеет. Просить преклира описывать его симптомы весьма нетерапевтично, это может привести к ухудшению данных симптомов, вопреки убеждениям некоторых мыслительных школ прошлого. Эти убеждения и явились причиной их неудач.

Есть некоторые специфические вещи, которых следует избегать в одитинге. Вот они:

1. Значимости. Самое легкое для тэтана - это изменить свое мнение. Самое сложное - управлять окружением, в котором он находится. Следовательно, просить тэтана выводить наружу различные идеи является заблуждением. Это ошибка. Просить преклира думать над чем-то тоже может быть ошибкой. Просить преклира делать упражнения, связанные только лишь с его разумом, может быть полностью фатальным. Преклира одитируют между ним самим и его окружением. Если же его одитировать между ним самим и его разумом, то его поле зрения станет узким, а состояние ухудшится.

2. Двухстороннее общение. В сессии одитинга может быть слишком много общения или двухстороннего общения. Общение влечет за собой сокращение обладания. Позволять преклиру говорить много или одержимо означает позволять ему сокращать свое обладание. Преклир, которому позволяется продолжать говорить, "заговорит" себя вниз по шкале тонов до плохого состояния. Лучше, если одитор просто и грубо скажет преклиру: "Заткнись", чем позволит ему "опуститься до дна" своего обладания. Вы можете наблюдать это сами. Если вы позволяете человеку, который не слишком способен, говорить о своих трудностях и поддерживаете этот разговор, он начнет говорить все более и более возбужденно. Он сокращает свое обладание. В конце концов он "заговорит" себя по шкале тонов до апатии, и хотя будет готов при этом сказать вам (если вы будете настаивать), что "чувствует себя лучше", в действительности, и это факт, все будет наоборот. Вопрос: "Как вы себя сейчас чувствуете?" может сократить обладание преклира, так как он смотрит на свое состояние в настоящем моменте и раскрывает точную бытность некоторой массы.

3. Слишком много процессов. Можно провести преклира через большое количество процессов за короткое время, сократив его восстановление. Избежать этого помогает наблюдение запаздывания общения. Можно обнаружить, что преклир делает различные паузы между повторяющимся вопросом одитора и своими ответами на него. Когда между вопросом, заданным второй раз, и ответом на него проходит долгое время, считается, что преклир имеет запаздывание общения. Запаздывание общения - это время между моментом, когда одитор задал вопрос, и моментом, когда преклир дал ответ именно на этот вопрос одитора. Это не время между вопросом одитора и некоторым высказыванием преклира.

Можно увидеть, что запаздывание (задержка) общения удлиняется и сокращается на повторяющемся вопросе. На десятый раз этот вопрос может уже не приводить к заметному запаздыванию. Это момент, когда нужно прекратить задавать данный вопрос, поскольку он теперь не имеет никакого ощутимого запаздывания общения. Любой процесс можно прекращать, когда запаздывание общения за три последовательных вопроса остается одним и тем же.

Чтобы перейти от одного процесса к другому, одитор использует так называемый мост общения, который в заметной степени уменьшает склонность к чрезмерному количеству процессов. Мост общения используется всегда.

Прежде чем начать задавать какой-то вопрос, нужно обсудить его с преклиром и согласовать его формулировку так, как будто преклир заключает некий контракт с одитором. Одитор сообщает, что он собирается заставлять преклира делать некоторые вещи, и выясняет, нормально ли относится преклир к тому, чтобы одитор просил его делать эти вещи. Это первая часть моста общения. Это предшествует всем вопросам, а при смене одного процесса на другой действительно становится мостом. Одитор "сглаживает" предыдущий процесс, спрашивая преклира, безопасно ли, по его мнению, прекратить этот процесс сейчас. Обсуждаются возможный успех, полученный от этого процесса, а затем одитор говорит преклиру, что больше не будет использовать этот процесс. Затем он сообщает преклиру, что собирается использовать новый процесс, описывает его и получает согласие на его применение. Когда согласие достигнуто, он использует этот процесс. Мост общения применяется каждый раз. Его вторая половина, согласие на новый процесс, используется всегда перед началом каждого процесса.

4. Неудача в улаживании проблемы настоящего времени. Вероятно, большинство кейсов задерживаются или обнаруживают неспособность получить пользу от одитинга по причине пренебрежения проблемой настоящего времени, как это было описано выше, нежели по каким-либо другим причинам.

5. Бессознательность, "отупение" или возбуждение преклира не являются признаком хорошего состояния. Это потеря обладания. Нельзя одитировать преклира, пребывающего в состоянии бессознательности или "отупения". Он всегда должен поддерживаться в состоянии оживления. В основе явления бессознательности лежит "поток, который слишком долго течет в одном направлении". Если кто-либо слишком долго что-то кому-то говорит, то этим он делает его бессознательным. Чтобы пробудить эту мишень потока говорения, нужно заставить этого бессознательного человека тоже говорить что-то. Необходимо просто повернуть обратно, обратить любой поток, чтобы заставить бессознательность исчезнуть. Однако, в современной Саентологии это обычно делается прохождением Трио, описанного выше.

Будущее Саентологии

Для человека, оснащенного сегодня оружием, достаточным для того, чтобы уничтожить все человечество на Земле, появление новой науки, способной управлять человеком, жизненно важно. Саентология является такой наукой. Она родилась в условиях столь же суровых испытаний и проверок, как и атомная бомба. Саентология основана на данных из ядерной физики, высшей математики и на понимании древних народов Востока. Саентология может делать и делает в точности то, что она обещает. В Вашингтоне есть огромный архив, заполненный тысячами историй кейсов, абсолютно достоверными, которые удостоверяют научные достижения Саентологии. С помощью Саентологии человек может предотвращать безумие, преступления и войны. Она предназначена для использования человеком. Она предназначена для улучшения человека. Главное состязание на Земле сегодня происходит не между какими-то нациями. Единственное существенное состязание на этот момент происходит между Саентологией и атомной бомбой. История человечества, как это уже говорилось хорошо известными авторитетами, может действительно зависеть от того, кто из них победит.




<< предыдущая страница   следующая страница >>