asyan.org
добавить свой файл
1


Недельные главы книги Берешит

1

Какую засаду устроил Змей первой женщине?

А


Культурологическую.




Б

Интеллектуальную.




В

Языковую.




Г

Ни один из вышеперечисленных ответов не является правильным.




2

Так почему же всё-таки в еврейском суде не предъявляют претензий подстрекателям?

А


Себе дороже с ними связываться.




Б

Оттого, что они неисправимы.




В

Для сокращения канители суда и скорейшего их убирания из жизни.




Г

Их профессионализм выше всяких сомнений, а следовательно, в данном случае мы предпочитаем тайную процедуру – явной.




3

Ограда, возводимая мудрецами вокруг законов Торы, – это:

А


Вотум недоверия еврейскому народу.




Б

Сублимация духовной энергетики.




В

Партнёрство.




Г

Разумная осторожность.




4

Что и от кого требовалось охранять в Эденском саду? И что требовало работы в нём?

А


Охранять душу, которая и требовала работы.




Б

Плоды от человека и для человека.




В

Древо соединения – от человека, а остальной сад – для человека.




Г

В духовном принуждение невозможно, а следовательно, вопрос бессмысленный.




5

Слово мабул, переведённое христианами как потоп, означает на самом деле:

А


Обвавилонивание от корня Бавел (Вавилон).




Б

Маркирование от корня бул (марка).




В

Смешение от корня билбул (путаница).




Г

Омерзение от корня невал (мерзавец).




6

Что означают раби Йеhуды hа-Леви: «У каждого человека есть своя звезда»?

А


У каждого человека есть звёздный час.




Б

У каждого человека есть своя судьба.




В

Каждый человек астрологически завязан на определённый участок звёздного неба.




Г

Каждый человек владеет определённым куском мироздания.




7

Как можно определить то, чем, по сути, являлся Ноев ковчег?

А


Островок добра.




Б

Жизненная единица, дифференцированная из всего живого.




В

Автономный мирок.




Г

Паром между прошлым и будущим.




8

Чем были корабельные сосны, высаженные Ноахом за 120 лет до Потопа?

А


Строительным материалом.




Б

Наглядной агитацией.




В

Поводом для раздумий.




Г

Экологически чистым кусочком этого «сумасшедшего, сумасшедшего, сумасшедшего, сумасшедшего мира».




9

На что рассчитывал Авраhам, называя Сару сестрой?

А


На кровную месть.




Б

На священные в древнем мире семейные узы.




В

На подарки и всё, с ними связанное.




Г

Все вышеперечисленные ответы верны.




10

В чём причина выбора тех животных, что взошли на Ковчег?

А


Протекция.




Б

Их неучастие во всемирной оргии.




В

Естественный отбор.




Г

Органичность их связи с человеческими обитателями Ковчега.




11

Так всё-таки, что мы «выиграли» в результате Потопа?

А


Короткую, но зато очень тяжёлую жизнь.




Б

Невозможность абсолютного добра в нашем мире.




В

Превращение радуги из атмосферного явления в символ.




Г

Все вышеперечисленные приобретения – составные части выигрыша.




12

В чём смысл торга Авраhама со Вс-вышним?

А


Показ Высочайшего милосердия.




Б

Абсолютность Его решений.




В

Фундаментальность Его решений.




Г

Все вышеперечисленные ответы верны.




13

Чем отличается смех от насмешки?

А


Насмешка – причина, смех – следствие.




Б

Смех—результат сравнения, а насмешка – нивелирование смеха.




В

Насмешка – это облегчённый вариант смеха.




Г

Ничем.




14

Во что нам обошлась гарантированная Вс-вышним сохранность мира?

А


Всего в один Потоп.




Б

В утрату самостоятельности.




В

В отсутствие альтруизма.




Г

В односторонность связи с Ним.




15

Смысл слов: «Я согласен на медаль» в контексте нашего курса:

А


Отчаяние.




Б

Неизбывный, жизнеутверждающий оптимизм.




В

Скромность.




Г

Уступчивость.




16

Сожаление Яакова о месте ночлега связано с:

А


Толстокожестью, внезапно овладевшей Яаковом.




Б

Сонливостью, после многих лет отсутствия сна им овладевшей.




В

Нерасчетливостью Яакова.




Г

Пассивностью полученного пророчества.




17

Отчего Леа должна стать первой женой Яакова?

А


В силу сложившихся обстоятельств.




Б

«Результат действия в зародыше замысла».




В

Так было принято в те далёкие от нас времена (смотрите ответ Лавана Яакову).




Г

Чтобы ему жизнь малиной не казалась (категория Истины, как-никак).




18

Почему во главе евреев, воевавших с Амалеком, был Йеhошуа, а не Моше?

А


Каждому своё: Моше молился, а Йеhошуа сражался.




Б

Оттого что Моше был левитом, ему было заказано сражаться с Амалеком.




В

Что за вопрос, а вы помните, сколько ему было лет?




Г

Дабы подчеркнуть нечудесность Победы!




19

Какое отношение имеет артистичность произношения фразы героиней О. Генри к Потифарихе?

А


Ассоциативный блин.




Б

Внешнее.




В

Обе были те ещё артистки.




Г

Всё дело в шляпе (то есть в рубашке).




20

Чем завершается конфликт Йосефа и его братьев?

А


Раскаянием братьев.




Б

Всепобеждающим стыдом.




В

Самопожертвованием геулы во имя галута.




Г

Все вышеперечисленные ответы верны.




21

Что можно почерпнуть из истории, рассказанной Хафец Хаимом?

А


Что всегда следует руководствоваться милосердием.




Б

Что не следует забывать о том, что золотая середина иногда находится на самом краю.




В

Что принципиальность иногда убивает.




Г

Что к вдовам и сиротам следует быть подчёркнуто внимательным.




22

Какой из следующих фраз выражено отличие сказанного братьями фараону от посоветованного им Йосефом?

А


Галут не бывает полным.




Б

Благоустроенность галута противоречит геуле.




В

«…будет жизнь ваша висеть на волоске»




Г

Галут не даёт подданства, а только (и то не всегда) вид на жительство. Остальные ответы тоже годятся.






23

Отчего Яаков так остро переживает потерю Йосефа, что, по мнению мудрецов, «как бы не живёт 17 лет его отсутствия»?

А


Одним словом – любимчик.




Б

Некому оставить духовное наследство.




В

Колен должно быть 13 – иначе не будет полноты связи с Творцом.




Г

Геула без галута – никак.




24

Три уровня послания Йосефа Яакову через повозки:

А


Материальный (провиант), духовный (колесницы для спуска в Мицраим) и личный (намёк на продолжение последнего урока).




Б

Конкретный (повозки), символический (труп в поле) и философский (неизменность – «однодневный бык – уже бык»).




В

Экзистенциальность, связанность и функциональность.




Г

Триптих: 1) «Жив всем смертям назло», 2) «Каким ты был, таким ты и остался», 3) «Вы жертвою пали в борьбе роковой».




25

В чём преимущество Йеhуды перед Йосефом?

А


В его надмирности.




Б

В его неестественности




В

Йосеф добавляет, используя существующее, а Йеhуда – это благодарность за незаслуженное.




Г

Все вышеперечисленные ответы верны.




26

Какие выводы мы делаем из слов «И подступил Йеhуда…»?

А


О непримиримости еврейской позиции, когда речь идёт о Главном.




Б

О нерасчётливости – главной характеристике Добра.




В

О внутренне-еврейской точке опоры, став на которую еврейский народ изменяет естество.




Г

О нашей способности выйти из Мицраима (Египта). Но и всё вышесказанное вполне годится.




27

В чём преимущество Эфраима и Менаше среди колен Израилевых?

А


Неизбалованность.




Б

Неучастие в борьбе против Йосефа.




В

Они прошли хорошую – египетскую – школу жизни.




Г

Ни один из вышеперечисленных ответов не является правильным.




28

В чём смысл благословения «И размножатся до большинства здесь, на земле»?

А


Во времена геулы большая часть населения земного шара станет евреями.




Б

Символический образ, означающий раскрытие в будущем превалирующей роли евреев в мире.




В

Окончательная победа добра обеспечена.




Г

Бесконечное может оказаться помещённым в конечное, если речь идёт о евреях, естественно.




29

Перекиньте смысловой мостик от «Бе-решит» к «Ноаху»:

А


От целого к частному.




Б

Материализация чувственных идей.




В

От отца к детям.




Г

Можно считать вышеперечисленные ответы «в три жёрдочки наброшенным мостом над быстрою речушкой» нашей жизни.




30

Кого, по вашему мнению, следует считать главным героем Бытия?

А


Первого человека.




Б

Ноаха.




В

Авраhама.




Г

Пограничную новорождённую Йохевед.






Благодарим Вас за ответы.